История граффити краски MTN (ранее Montana)
История краски Montana (теперь MTN)
Краска «Монтана» (имеется ввиду Испанская Montana, сейчас MTN) уже сейчас
живая легенда. Ее название - синоним слова «райтинг». Для того чтобы и вы
поняли, насколько это важно и как все начиналось, вашему вниманию
предоставляется интервью с Капи, отцом-основателем «Монтаны».
- Нам интересно узнать, как всё-таки родилась известная всем краска «Монтана». Какой была
первоначальная идея, до того как появилась «Монтана»? В то время она была рассчитана на
райтеров или на других потребителей?
- Появление «Монтаны» связано с тем, что я и Moockie хотели открыть свой граффити-магазин, так
как мы рисуем с 80-х и ощутили необходимость такого места, где можно получить всю необходимую
информацию и товары для граффити. Тогда мы встретились с Jordi (собственник «Монтаны») и
рассказали ему о нашем плане с магазином. В то время он работал коммерческим директором на
заводе, который изготавливал краску в аэрозолях. Мы долго искали поддержку и хорошую цену на
баллоны. После нашего рассказа о развитии граффити-культуры он проявил интерес к делу. Когда
всё началось, Jordi был полностью привязан к этой компании, но они не верили в успех на рынке
товаров для граффити.
Спустя год, в 1994-м Jordi всё-таки обратился к нам за помощью в создании нового бренда красок
исключительно для граффити. Мы использовали знания о потребностях граффитистов, а Jordi
использовал свой опыт в технических вопросах. Это стало началом. Весной 1994 года мы с Moockie
организовали акцию под названием „Aerosol Art”. Мы пригласили около 50 райтеров (Can 2, Time,
Kane, Opak, Jiwee, Popay, Honet, др.) со всего света, и в этот день они впервые рисовали
«Монтаной» (чёрного цвета). Тогда масштаб был небольшим. Нашим намерением было раздать
баллоны только райтерам. Вот так «Монтана» стала краской для райтеров.
Через год в Европе каждый райтер знал, что в Барселоне есть магазин, где можно купить очень
качественную и дешёвую краску, многие просто приезжали, чтобы закупить большое количество
«Монтаны» и привезти к себе в город. Это были первые испытатели. Где-то в конце 1995 года
появились первые райтеры, которые уже всерьёз начали импортировать краску в больших
количествах, с ними у нас была постоянная договорённость. Первой страной стала Италия, потом
Швейцария. Затем подключились Англия и Франция. В 1997 году «Монтана» была известна везде, а
продукция усовершенствовалась практически до того уровня, какой имеется сегодня, и мы начали
отправлять баллоны на другие континенты.
- Почему «Монтана»?
- В принципе, в этом не заключено ничего особенного. Jordi просто очень нравилось это название,
потому что оно звучало на латыни и каждый мог его прочесть и легко запомнить, тем более что
штат Монтана в США тоже был достаточно известным. Многие, в особенности германская
«Монтана», считают, что Jordi скопировал это название у швейцарской фирмы, но это звучит
смешно. Почему? Да потому что до 1994 года не существовало краски для граффити с названием
«Монтана».
если так очень интересно вот сайт :
http://prograffiti.ru/archives/53