Нью-йоркскийй граффити-райтер и создатель бренда KRINKКрейг Костелло,
известный всему миру под псевдонимом KR, дал интервью для проекта Sneaker.ru в рамках
"Faces&Laces” 2009. Видео и текст интервью - в продолжении поста.
Я очень рад видеть вас на faces&laces сегодня. Как дела? Все превосходно. Очень приятно присутствовать здесь. Спасибо.
Какое впечатление у вас сложилось о Москве и москвичах? Все просто замечательно. Приятно осознавать, что я здесь в Москве.
Особенно, я полагаю, для американца.
Ваши чудесные маркеры. Как вы пришли к этой идее? Было ли это
неким озарением или кропотливой работой с большим количеством проб и
ошибок? Я много экспериментировал, так что второе более справедливо. Все шло
очень органично и естественно. И, к тому же, я делал маркеры KRINK
больше для себя и лишь позже это переросло в бизнес. Когда я начинал, у
меня не было плана в голове, о том чтобы создать бизнес на основе,
сейчас уже, известных многим чернил.
Теперь у вас еще появились пульверизаторы. Более крупный
масштаб. Вы любите работать с ними? Да очень. И это следует некой традиции, которую, я основал, используя
KRINK. Традиция заключается в том, что я беру что-нибудь, разбираю и
снова собираю для собственных нужд. В прошлом, все начиналось с того,
что я брал тюбики из под крема для обуви, наливал туда чернила и писал
ими. Теперь же я использую пульверизаторы в своей работе.
Вы изучали концептуальное искусство и фотографию. Почему
именно эти направления? Дело в том, что первоначально я начинал с фотографии, естественно, в
фотографии есть свои ограничения, а я всегда стремился к разным вещам,
таким образом, вскоре я нашел себя у дверей факультета концептуального
искусства. Люди там были очень открыты для новых идей, что меня поразило
раз и навсегда.
C одной стороны вы художник с другой предприниматель. Тяжело
ли вам справляться с двумя ролями? Тяжело ли сбалансировать их? Не могу сказать что легко. Мне необходимо платить по счетам. Бизнес
аспект очень важен особенно с возрастом, так как ты начинаешь больше
волноваться из-за денег, но в то же время, я нахожу время творить и
делать интересные вещи. Я также пришел к выводу, что определенные
аспекты маркетинга и брэндинга имеют в своей основе концептуальное
начало. Продвижение идеи на рынке - это творчество. И с этим интересно
работать.
Кто чаще всего использует вашу продукцию? Я бы сказал, что это граффитчики, дизайнеры и молодые художники. Я
считаю, что так называемый "street art” становиться популярней с каждым
годом и развивается по всему миру. Все эти люди, я думаю, и являются
моими основными покупателями.
У вас есть, что сказать следующему поколению молодых
художников? Думаю, что это может прозвучать банально, но все же дам пару советов.
Первое - необходимо постоянно учиться и верить в себя. Также нужно быть
терпеливым и уметь ждать своего часа. Когда ты молодой, не стоит,
надеется на то, что успех придет мгновенно. Это требует время. Но
никогда не списывайте себя со счетов.