Приветствую Вас Посититель | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Bремя
Меню сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

Интервью с граффити командой TATS Cru.




Представляю вашему вниманию содержательное интервью с Nosm о легендарных райтерах из Бронкса, известных всему миру как TATS Cru. За десятилетия рисования граффити на поездах и улицах Нью-Йорка TATS Cru разрослись до невероятно успешной и признанной во всём мире команды, на данный момент занимающейся созданием рекламы на стенах.



Кусок TATS Cru в Зале Славы Граффити - Харлем, Нью-Йорк


”Сколько вам лет и сколько вы уже рисуете?”

Bio и Nicer рисуют примерно с 1980, BG183 начал два года спустя, все трое из Южного Бронкса (Нью-Йорк). How и я стали заниматься граффити в 1988, в Германии, в маленьком городке рядом с Дюссельдорфом. Сейчас возраст членов команды колеблется от 33 до 46 лет.


”Как вы встали на путь граффити, и что заставило вас начать рисовать?”

Bio, BG183 и Nicer были впечатлены поколениями граффити райтеров до них (например Bio помнит, как он восхищался ”холкарами” с отлично прорисованными кереками и фонами за авторством Lee), поэтому их вовлечение в рисование было лишь делом времени. Они всё были одарёнными художниками, а в их бедных районах Бронкса было лишь три пути развития: преступления, наркотики или граффити.

Каждый день граффити сопровождало и BG183, но он не сильно увлекался им, пока не встретил Bio и Nicer со своими шедеврами Он любил искусство и хотел быть частью этой культуры.

Nicer вспоминает встречу с Mr. Wiggles (из легендарной Rock Steady Crew), рисовавшим граффити на стене рядом с его домом. Маленький Nicer был так впечатлён этой встречей, что решил, что стать успешным граффити райтером – цель всей его жизни.

У меня и How начало было примерно одинаковым. Мы посмотрели первый фильм о граффити "Wildstyle” на немецком телевидении примерно в 83 или 84 году, но тогда мы не имели даже малейшего представления о граффити. Только в конце 80х мы полностью погрузились в рисование, правда, не без помощи некоторых из наших старых друзей.


”Как TATS Cru сформировалась как команда, и как вы начали рисовать вместе?”

Вы не могли услышать названия TATS Cru в 80х. Поначалу название было TAT, аббревиатура от "Tuff Ass Teenagers". Эти буквы выбрал Brim. Сама идея создания команды принадлежала Mack, Base, Bio и конечно Brim. Мы понимали, что команда предоставляет защиту, силу и уважение, кроме того, приятно ощущать себя частью общего дела.

Когда Brim познакомился со знаменитым рэпером Fat Joe из Terror Squad (TS), люди стали называть TAT Crew TATS Crew (”вариант перевода этого предложения от EASE1”). Они читали TAT и TS, но тогда было слишком много T, поэтому название поменялось на TATS. Brim бросил граффити, создал марку одежды FJ 560 и занимался ей некоторое время, последние 6 лет он живёт в Китае; Bio, BG183 и Nicer продолжали развиваться и довели-таки TATS Cru до того, чем она является сейчас. У них хватило ума сделать из наших рисунков прибыльный бизнес по всему миру. В конце 90-х How и я выехали из Германии и Totem2 из Атланты вскоре после этого, вдохнув в команду новую жизнь.


”Можешь вспомнить, где и как вы рисовали свои первые куски, как команда и как самостоятельные райтеры?”

Bio сделал первую работу на стене исправительной школы в 1977. BG183 сделал первый кусок на стене позади его дома на 972 Simpson Avenue. Nicer нарисовал кусок во дворе его школы на Jackson Avenue. Все трое рисовали в Boogie Down (Южный Бронкс, Нью-Йорк). How нарисовал первое произведение на заборе вдоль путей пригородных поездов. Я впервые написал "Zar" рядом с How, примерно через неделю после него.

Первый кусок нашей группы, а точнее кусок TATS Cru, которой мы являемся сейчас, был нарисован в 1997 прямо рядом с нашим офисом в Hunts Point. Его рисовали Bio, BG183, Nicer, How, я и Cem2. За этим куском последовали ещё многие и многие.


”Как бы вы описали стиль команды?”

Это очень спорный вопрос. Понимаете, если бы вы спросили нас об этом 10 или 15 лет назад, вы бы получили более точный ответ. На данный момент мы развили несколько стилей… даже если один из нас прославился за какой-то стиль больше других. Bio и BG183 известны своими сложными Нью-Йоркскими дикими стилями и уникальными, редкими комбинациями цветов. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых аутлайнов в их кусках, поверьте мне! Дикий нью-йоркский стиль Nicer'а проще, чем стили Bio или BG, но не менее аккуратный и продуманный. Вам, ребята, должны быть более знакомы его замысловатые работы, где он пытается выразить буквы через различные картинки… одним из наиболее известных его кусков наверно был сделанный на Хеллоуин в Зале Славы Бронкса в 1997, где он использовал отрубленные части человеческого тела, чтобы сложить из них свой тег. Я потерял дар речи при виде этого куска.

"Happy Horror-Ween", Nicer (1997)


Я и How пришли из наиболее молодого поколения и были больше увлечены 3D и фотореализмом. Затем мы зашли немного дальше и стали делать дикие фотореалистичные стили. Но, как и остальные члены, мы также развивали и некоторые другие стили для себя, чтобы не заскучать, рисуя одно и то же раз за разом…как многие другие райтеры.


”Как вы выбрали свои ники?”


Большинству из нас просто нравились некоторые комбинации букв, или они получались лучше других на начальных стадиях. У всех нас есть и второстепенные теги, но мы редко используем их. Хотя иногда рисовать разные комбинации букв довольно весело, мы не собираемся раскрывать «побочные» ники друг друга.


”Кто-нибудь из вас рисует с другими командами, и если так, то с какими?”


Все члены TATS Cru также состоят в RAL Crew, основанной мной и How. В TATS Cru мы называем друг друга по нашим никам, мы как семья и TATS Cru как фамилия, которая будет сопровождать тебя всегда. Конечно, если тебя не выкинули из команды, что случается довольно редко.


”Что ты думаешь о сегодняшнем состоянии граффити в Нью-Йорке?”

Положение дел довольно печальное… Если бы не мы, уровень граффити в Нью-Йорке смотрелся бы очень плохо, особенно в равнении с тем, что происходит сейчас в Европе или на Западном Побережье с MSK Crew. Никто больше не делает внушительных продактов. Если такое и случается, то закрывают стены подчистую, вовлекая 30 райтеров. Куда делись отличные стены FX Crew или большие продакты FC Crew? Кто знает? Мы не сильно беспокоимся по этому поводу, потому что мы в первую очередь следим за собой, и у нас бывало такое, когда другие райтеры или команды не хотят, чтобы мы участвовали в каких-либо граффити джемах или событиях… по разным причинам.

В 90-х наметился резкий прорыв, но он уже успел испариться к этому времени. Уличные бомберы всё ещё довольно активны, но они не остаются в деле надолго из-за суровых наказаний и законов, которые могут быстро закончить их карьеру. Кто хочет сидеть в тюрьме? Лучше даже так, кто хочет сидеть в тюрьме за граффити? TATS Cru все ещё сильна и пока мы конкурентоспособны, вы ещё увидите немало наших работ.


”Вы нарисовали множество совместных работ со многими райтерами из разных стран, много путешествуя ради граффити. Где вам понравилось рисовать больше всего? Где было интереснее?”

В Австралии было веселее всего, в этой стране много талантливых райтеров, таких как, например, наш олдскульный друг Dmote из Сиднея. Там есть куча где порисовать совместные продакшены, в некоторых городах очень красивая система метрополитена, хорошая погода и крепкое пиво. За что же не любить Австралию?


”Как часто вы разъезжаете по миру?”

Так часто как сможем, конечно, но все зависит от того, как идёт бизнес здесь, в Нью-Йорке. Кроме того, у Bio, BG183 и Nicer есть дети и семьи, о которых они заботятся. У всех нас есть свои увлечения и обязанности, но так как у меня и How нет детей, у нас есть больше свободного времени для того, чтобы путешествовать и представлять нашу команду по всему миру.

Nosm граффити на поезде в Британии - Лондон (1997)


”Нетрудно догадаться, что граффити стало делом всей вашей жизни теперь, трудным ли был путь в достижении этой цели?”


О да, это был очень долгий и тяжёлый путь, но всё, через что нам пришлось пройти, теперь полностью оправдано.

Когда Bio, BG183 и Nicer забросили рисование на поездах, они перешли на стены. Время и возраст заставили их найти нормальные работы, но они частенько подрабатывали рисованием за деньги или банки краски. Они поняли, что райтинг всё ещё был их любимым занятием, и им нравилось зарабатывать этим деньги. Они решили рискнуть и уволиться с работ, чтобы попытать счастья в коммерческом райтинге. Поначалу это было очень трудно и часто им просто нечем было оплачивать счета, но перемены были близки, и они терпеливо их ждали. Первым крупным заказом был рисунок для Coca Cola. Они вложили большую часть денег с этого заказа в организацию офиса, поставки краски и перечень потенциальных клиентов. С того дня мы составляем этот перечень каждый год.

Упорная работа и неизменно высокое качество рисунков заработали для нас уважение и уверенность в завтрашнем дне. Теперь мы могли обслуживать всё больше и больше клиентов, формировать отношения с рекламными агентствами. Мы придумывали новые идеи о раскручивании команды во всех странах, мы стали одной из первых граффити фирм с таким успехом и новаторами в введении граффити в рекламный бизнес.





”Я бы также хотел спросить вас о мемориальных кусках, которыми TATS Cru также известна, они посвящаются только людям, которых вы знали лично, или по просьбам людей, близких тем, кому вы его посвящаете?”

Некоторые были сделаны для наших друзей, но большинство выполнены для людей, которые нанимают нас для создания памятных кусков для их близких. Наиболее известной из таких наших работ является та, которую мы сделали для рэпера Big Pun, мы как раз обновили её месяц назад.

Big Pun, TATS Cru


”Продолжая тему мемориального граффити, я помню свой визит в Нью-Йорк примерно 2 месяца спустя теракта 11 сентября, тогда я видел множество поразительных кусков, созданных в память о тех, кто погиб тогда в башнях близнецах. Те куски были качественны и динамичны, было видно, что райтеры отдают часть себя обществу, чтобы поддержать его в трудный момент. Осталось ли что-нибудь от этих работ сейчас?”

Большая часть уже забита другими работами, но при удаче, вы ещё можете найти несколько в Бронксе. Тот кусок, что мы сделали в Манхэттене, тоже исчез из-за плохих условий и ужасного состояния стены. Она просто уничтожила сама себя.


”Ваши работы фигурировали даже в фильмах, срежиссированных такими людьми, как Спайк Ли и Роберт Де Ниро, не так ли? Были ли эти куски нарисованы специально для фильмов?”

Да, вы правы. Мы красили для фильмов Спайка Ли, Роберта Де Ниро и Шона Коннери, так же как и для некоторых ТВ-шоу. Нас специально нанимали для рисования в каждом из фильмов, но те, что фигурировали в ТВ-шоу, уже существовали, ведь у нас были работы по всему городу. Продюсеры звонят нам, просят использовать наши работы и предлагают компенсацию за это, поскольку все наши работы охраняются авторским правом.


”Говоря о фильмах… У TATS Cru есть свой собственный фильм, называемый "The Mural Kings", как образовался этот проект?”

Мы участвовали во многих документальных фильмах, но они никогда полностью не посвящались нам, и мы подумали, что мы могли сказать гораздо больше, чем то, что успевали за пару минут в чьём-либо ещё документальном фильме. Так случилось, что однажды режиссёр Котлински предложил сделать документальный фильм о нас. Два телевизионных канала уже купили наш фильм и показывают его на протяжении последних 2 лет.



”Был ли в вашей карьере такой момент или период, который обычно называют кризисом?”

У всех нас бывали перерывы в рисовании, но нам нужно ещё оставить пару историй для нашей книги, поэтому, пожалуйста, потерпите до её выхода.


”Что вы расцениваете как наибольшее достижение в истории команды?”

То, что мы все ещё сильны и успешны, а также то, что команда состоит из очень умных и креативных личностей.


”Ваши работы были выставлены во многих галереях, есть ли среди них выставки, которые вы можете выделить?”

Наверно те, которые организовывали мы сами, поскольку мы знаем, что нам нужно получить в итоге лучше других организаторов, и мы не хотим подчиняться их правилам. С одной стороны, несомненно, здорово продавать свои рисунки, но в итоге вся идея сводится к отличному времяпрепровождению нас, наших друзей и близких. Одно из таких шоу называлось "Tats Cru: The Product" и оно проходило в 2003… Мне кажется. Более чем 1500 человек пришли на это мероприятие той прохладой ночью в середине зимы. Спасибо!!





”Даже хотя люди начинают больше принимать граффити, всё равно остаётся довольно размытая граница между теми, кто воспринимает его, как вандализм, и теми, кто видит его как искусство. Каковы ваши взгляды на этот счет?”

О граффити не было бы так много разговоров, если бы оно не было нелегальным…


”В конце прошлого года я читал, что вы фактически подали в суд за то, что один из ваших рисунков в Харлеме ("Stop Snitchin") закрасили, что случилось тогда, и как закончилась эта история?”

Ал Шарптон со своими людьми решил, что причинами всех бед был наш кусок и закрасил его… сам. У него не было прав подвергать нас цензуре, работа была сделана легально, и мы поняли что не оставим этого просто так. Если позволить таким политикам и «социальным активистам» превышать свои полномочия, какое произведение искусства они закрасят в следующий раз? Какую майку запретят вам носить? И так далее… Наши права были ущемлены. Мы просто стали бороться за них, и у этой борьбы пока не видно конца.



”TATS Cru – всеми признанная сила в мире граффити, вы даже читали лекции в школах и колледжах, считаете ли вы, что это показатель того, насколько изменилось отношение населения к культуре?”

Мы верим, что мы смогли оказать большое влияние на восприятие граффити как вид искусства, но гораздо большее влияние оказывает время, со временем меняется мир, меняется культура, меняются взгляды и представления. Множество учителей и лекторов сейчас примерно нашего возраста, они выросли, глядя на граффити на поездах и стенах в их районах. Для них это могло быть единственным доступным видом искусства, так же как и для нас в то время. Сейчас они готовы рассказать студентам и ученикам не только о классических видах рисования, но и о самом активном на сегодняшний день… граффити!



”Нравится ли вам читать лекции о граффити и удаётся ли вам удержать публику заинтересованной?”

Важно рассказать нашу историю, поскольку она уникальна, она показывает направление, в котором граффити может развиваться и в каком развивается. Надо признать, что мы всегда говорим об одном и том же, и это кажется нам невероятно скучным после стольких лет, но, все ещё очень много людей не знают нашу историю и не знают ничего о граффити… кроме того, чем больше народу мы просветим, тем больше будет наша слава! Люди не понимают, как мы воплощаем нелегальные рисунки на стенах и поездах в бизнес, и это наша главная тема для обсуждения на лекциях. Мы знаем, что делать и как говорить, чтобы было интересно всем. После наших лекций ни один вопрос не остаётся без ответа.


”TATS Cru много работает с людьми через «направленные на общество» проекты, регулярные уроки рисования на стене в Hunts Point, как вы относитесь к этому, и удивляют ли вас когда-нибудь люди, решающие серьезно заняться граффити после ваших уроков?”

Мы больше не проводим уроки в Hunts Point, но все ещё проводим семинары в городе в колледжах, школах… даже для профессоров Массачусетского технологического института. Вы будете удивлены тому, сколько людей обнаруживают, что они на самом деле не знают о граффити совершенно ничего. Это приятное чувство, когда публика явно заинтересована темой семинара. Это полезно для развития нашего самолюбия, в принципе нам большего и не надо.

BG183 кусок в Зале Славы 2008 – Харлем, Нью-Йорк (2008)


”Идея о прославлении себя любимого путём оставления тегов везде и всюду становится все более популярной, все чаще для главной целью для райтера становится получение славы. В своё время старались ли вы ограничить себя от этой славы? Было ли трудно постоянно скрываться и держать в секрете своё занятие? Когда вы поняли, что вы в безопасности и можете спокойно сказать: «Да, я сделал это»?”

Тогда в 80-х это была не такая проблема, как тогда. Тогда было проще сказать «Я сделал это», никаких трудностей с этим не возникало. В наше время наказания куда более жестки, и райтерам просто приходится преодолевать всю эту суету со скрыванием своей личности. Однако, этот период тоже полезен в какой-то степени, ведь самое главное это опыт.


”Вы когда-нибудь чувствовали длинную руку закона?”

Нас всех арестовывали пару раз в разных местах, но это лишь неотъемлемая часть игры. Давным-давно за нелегальное рисование и недавно за лёгкие неувязки с разрешениями на рисование на определённых стенах. Но это не остановит нас, кроме того, мы сумели найти несколько очень хороших адвокатов за это время.


”TATS Cru очень популярна и известна во всём мире, стараетесь ли вы скрывать свои личности, когда это возможно?”

Нас могут знать только люди, давно занимающиеся граффити. Даже так, некоторые узнают нас, но большинство не знают нас в лицо. Мы пользуемся некоторой популярностью, но мы не суперзвёзды или что-либо в этом роде. Ничто не мешает нам свободно прогуляться по городу с банкой пива, оставаясь неузнанными.


”Какому наибольшему риску вы подвергались во время рисования?”

Мы увольнялись с прежних работ, чтобы начать зарабатывать на жизнь с помощью граффити, это была очень авантюрная затея…


”В каком наиболее необычном месте вы тегали или рисовали?”

На военных танках, холкары на двухэтажных автобусах, в голубых горах Австралии, на скалах в озере Титикака в Перу. Не такие необычные: бомбинг на Улице Красных Фонарей в Амстердаме, Берлинской стене, и так далее, и так далее…


Канвас TATS Cru (2008)


”Вы рассматриваете себя как художников или как граффити райтеров?”

И так, и так. Мы занимаемся графити всё время, но мы также используем такие вещи, как акриловые и масляные краски, делаем канвасы… и даже лепим скульптуры. Мне кажется, что граффити райтер, который также занимается всем этим, может с уверенностью считать себя и художником.


”Какими ещё райтерами вы восхищаетесь?”

Won ABC Crew из Мюнхена, Daze, Crash и многие другие. Культура сильно изменилась, и развилось много новых стилей со своими фишками. На данный момент в мире слишком много хороших райтеров, чтобы пытаться назвать их всех.


”С каким райтером вы бы больше всего хотели поработать при возможности?”

С тем, кто считает себя на одном уровне с нами и может нас научить чему-нибудь… ха!


”Какую музыку вы предпочитаете?”

Old school Hip Hop, Salsa, Electro, и ещё… сейчас развелось очень много плохой музыки, но если хорошенько поискать, в каждом жанре есть что послушать, правда ничего нового вы не найдёте.


”Какой последний альбом вы купили?”

Мы качаем из Интернета, детка. Nicer когда-то купил альбом Royksopp… дурак!


”Над чем вы работаете сейчас и каковы ваши планы на будущее?”

Мы регулярно красим по всему Нью-Йорку и постоянно стараемся делать нечто новое. Мы много импровизируем и экспериментируем гораздо больше, чем позволяли себе раньше, и это весело, это заставляет наши стены выглядеть очень многогранно. Конечно, мы продолжаем заниматься коммерческими проектами, которыми мы занимаемся более 15 лет, поэтому нам вполне хватает на жизнь. Всю нашу изобретательность и выдумку мы сосредотачиваем в некоммерческих работах.

Нашей главной целью на будущее является завершение нашей книги в 2010, которую мы начали писать в начале этого года. Можете себе представить, насколько это объёмная работа: собрать материал с около 20 райтеров, которые постоянно в разъездах, лишены возможности контактировать с нами, т.д. … но мы постепенно справляемся с этой нудной работой, мы уже многое сделали, провели несколько очень содержательных интервью и начали собирать старые фотографии наших кусков на поездах.

Недавно мы стали постепенно проникать в Интернет. Трудно соответствовать райтерам, тратящим кучу времени на ежемесячную загрузку своих рисунков, но, к сожалению, это путь, который выбрало граффити, и мы не можем просто сидеть на месте посылать этот Интернет куда подальше. Мы должны подстраиваться. Мы находим время, чтобы проверять обновления на нашем блоге, но, как бы то ни было, мы рисуем не меньше и мы все ещё так же активны, как были в 1980!


”Может, хотите что-нибудь добавить?”

Загляните на наши сайты и блоги или посмотрите наш DVD. Вы также можете найти множество фотографий в профилях социальных сетей TATS Cru или How и Nosm.

С любовью и уважением.

Nosm (TATS Cru / RAL Crew)

Апрель 2009





Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (08.01.2010)
Просмотров: 7423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Для просмотра мини профиля,войдите на сайт как пользователь.
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Мои статьи [28]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск