Паша 183—московский
активист уличного искусства—дал небольшое интервью для газеты "Акция”. В
нем он рассказал о своем творчестве. Читайте в продолжении. Орфография и пунктуация авторские. Источник Москва — яркий мегаполис, и, казалось бы, светом никого уже не
удивишь. Однако увидеть огромное человеческое лицо, смотрящее на тебя со
стен московского дома, удается не каждый день. Light-art, или светоарт,
как новое течение в искусстве улиц появился совсем недавно. Новаторство
заключается в проецировании световых изображений в городской среде. И
это абсолютно легально. В свое время Павел 183 наводнял улицы граффити.
Пока однажды не придумал хитрый коктейль, состоящий из лайт-арта и
андерграунда. Получилось принципиально новое направление — U.L.A.
(Underground Light Art). Как началось твое знакомство с искусством улиц? Одиннадцать лет назад я начинал с граффити. А в стрит-арт я, наверное,
пришел в 2005 году. Ты различаешь понятия стрит-арта и граффити? Да, я их четко разделяю. С граффити начинают все, кто впоследствии
занимается уличным искусством, но не наоборот. Как именно ты перешел? Мне хотелось глубоко копнуть и по-особому реализоваться в творчестве. В
поисках смысла я пришел к стрит-арту. Родилось мое детище — Underground
Light Art. Так совершенно спонтанно я открыл для себя новое направление в
уличном искусстве России. Насколько спонтанно? Когда-то я увлекался фотографией и в поисках нового материала решил
углубиться под землю, во всякие катакомбы. Лазил постоянно под землей и
фотографировал всё подряд. Но не хватало какого-то концепта, рисунков. И вот как-то раз я пролезал мимо какого-то маленького подземельного
водопада, и на мой фонарь попали капли воды. Они от отражателя как-то
сбликовали на стену. И получился интересный эффект — будто портал в
другой мир. Ну и тут у меня появилась мысль — почему бы не сделать
переносной проектор, при помощи которого я бы мог проецировать какие-то
изображения? И с этого момента всё перевернулось: я собрал аппарат и
начал экспериментировать. Но, излазив все подземелья Москвы, стал искать
новые помещения и перешел в город. Сейчас ты занимаешься световыми проектами? Да, у меня новый этап в творчестве — это непосредственно свет, некий
light art. Световые инсталляции в городе очень сложны: нужно подбирать
аппаратуру, искать место и т. д. Оказалось, что занимаюсь этим я один.
Сейчас всю последнюю неделю я каждую ночь был в центре и делал серию
работ на тему «Африканские сюжеты в городе». Я пытаюсь передать контраст
между джунглями и городом. Это очень забавно. Идешь по городу, а тут —
бац — лев с крыши на тебя смотрит. Как прохожие реагируют на такие световые проекции? Проекции я делаю ночью —так их, естественно, лучше видно. Так вот люди,
которые успевают это увидеть, как правило, очень сильно удивляются и
радуются. Получается небольшое театральное действо, когда на стену
какого-то высотного здания проецируется какой-либо сюжет — у людей шок,
все останавливаются, фотографируют. Получается некий интерактивный
театр. На твой взгляд, что со стрит-артом в России? Сейчас стрит-арт в зачаточном состоянии. Чуваков, которые делают что-то
своё, можно пересчитать по пальцам. Это Миша Мост, «Озик», Zuk Club,
Стас Жевич. У них есть свое лицо, смотря на их работы, сразу понимаешь,
кто это сделал. Сам стрит-арт заключается в поиске новых идей.
Цитирование каких-то наработанных ходов — совсем неинтересно. Сейчас вот
вышел фильм с Бэнкси — я уверен, после него наверняка произойдет
всплеск всяких трафаретов, но это уже «вторяк». Ценится именно
креативный продукт. Опять же, чтобы там был смысл.
|